Знаки дорожного движения

Автомобиль не роскошь, а средство обогащения

33
(обновлено 12:34 17.12.2016)
В Литве увеличилось количество случаев, когда аварии подстраиваются умышленно. Спровоцировав ДТП, мошенники стараются доказать как можно больший ущерб.

ВИЛЬНЮС, 17 дек — Sputnik. Даже малейшая авария связана со стрессом: приходится заполнять декларацию о дорожном происшествии, потратиться на ремонт автомобиля, а позднее — и на подорожавший страховой полис, сообщает "Литовский курьер".

Но страховщики заметили, что части аварий могло бы и не быть: "пострадавшие" водители подстроили их умышленно.

Водителям особенно важно знать об излюбленных ситуациях, которые подстраивают мошенники, потому что обманутый, замешанный в аварии водитель оказывается виновным, а с мошенником можно выяснять ситуацию разве что в суде.

Если возникают какие-то сомнения по поводу обстоятельств аварии, водители всегда могут обратиться в полицию.

Страховая компания Lietuvos draudimas отмечает увеличившееся количество случаев мошенничества при случаях возмещения ущерба. За прошлый год компания установила таких случаев 450 — это на 30% больше, чем в 2014 году.

В числе таких случаев выделились установленные страховой компанией 65 аварий, которые, как подозревается, водители устроили преднамеренно и в качестве жертв включили в дорожное происшествие других участников движения.

"За последние несколько лет мы зафиксировали случаи, когда один и тот же водитель в аналогичное происшествие на том же месте в городе попал более 15 раз. Ясно, что в таких случаях люди действуют по заранее задуманной схеме, прекрасно разбираясь в правилах дорожного движения и пользуясь неосторожностью других участников движения. Спровоцировав аварию, такой мошенник старается доказать как можно больший ущерб", — говорит Виктория Катилене — руководитель отдела управления ущербами страховой компании Lietuvos draudimas.

По словам Катилене, даже при небольшом столкновении предпринимается попытка доказать, что нанесенный автомобилю ущерб составляет около тысячи евро. Страховую выплату такие клиенты желают получить наличными, а получив ее, автомобиль даже не ремонтируют, используя далее в мошеннических схемах.

Катилене приводит три наиболее распространенных места и ситуации преднамеренных аварий.

Кольцевые развязки

Это основное место действия провокаторов преднамеренных аварий в крупных городах. Из-за интенсивного потока, более плохой видимости и сложного маневрирования — более крупные кольцевые развязки удобное место, чтобы вызвать небольшое дорожное происшествие.

Как отмечает Катилене, виновники преднамеренных аварий на кольцевых развязках чаще всего врезаются в бок другого автомобиля, когда он пытается перестроиться на внешнюю полосу или выехать с развязки, выбрав неподходящую полосу.

"При желании избежать дорожных происшествий на кольцевых развязках водителям следует соблюдать несколько правил дорожного движения и воздержаться от поспешных маневров. Кроме того, поскольку на некоторых кольцевых развязках действует специальная разметка, следует не забывать учесть это перед въездом на такую развязку", — сказала она.

Резкое торможение

Резкое торможение, когда не остается времени, чтобы следующий сзади водитель мог среагировать, — это другая классическая схема преднамеренной аварии.

Иногда в такой схеме может участвовать не один, а несколько автомобилей. Например, один автомобиль едет перед намеченной «мишенью», другой приближается сбоку, чтобы не дать возможности выполнить маневр для избежания столкновения, а третий резко выскакивает перед первым и устраивает аварию, чтобы всем автомобилям пришлось резко тормозить.

Кстати, такой метод преднамеренных аварий распространен и в западных странах.

"В таких ситуациях почти всегда виновным считается водитель, который врезался в зад автомобиля, потому что он не соблюдал безопасную дистанцию. Поэтому главный совет — до едущего впереди автомобиля всегда оставляйте достаточно места для торможения. Заметив подозрительную ситуацию или провоцирующее поведение другого водителя, рекомендуется снизить скорость", — советует Катилене.

Маневр не по праву первенства

В такой ситуации водители, желающие нажиться на аварии, пользуются наивностью других участников движения и прикидываются особенно услужливыми.

Это случаи, когда водитель хочет сделать левый поворот или вырулить со второстепенной дороги, однако должен пропустить автомобили, едущие прямо или по основной дороге.

Приблизившись к такому участнику движения, инициатор возможной аварии притормаживает и услужливо предлагает пропустить его, дав знак  фарами или жестикулируя. Когда водитель первого автомобиля начинает выполнять маневр, другой автомобиль неожиданно начинает движение и провоцирует небольшую аварию.

Поэтому в таких случаях следует оценить намерения другого, следующего по основному направлению участника движения, и не забывать руководствоваться правилами дорожного движения.

Те, кто подстраивает преднамеренные аварии, также часто могут предложить "сжалиться", договориться на месте без вызова полиции и без заполнения декларации дорожного происшествия.

По словам Катилене, таким образом ни в чем не виноватые водители вовлекаются в возможно преступные схемы и после выяснения деталей происшествия могут быть вовлечены в расследование и стать участниками уголовных дел по поводу мошенничества.

33
Теги:
знак, дорожное движение, преднамеренно, мошенник, автомобиль, авария, Литва
По теме
Шоссе Каунас — Мариямполе — Сувалки станет автомагистралью
Бессмысленный поджог: авто сгорело, а улики остались
Задержан водитель, избивший женщину и угнавший ее автомобиль
Девушка с чемоданом, паспортом и билетом в зале ожидания

Литва в пандемию: кому не нужно предъявлять тест на COVID-19 при въезде

63
(обновлено 20:44 07.03.2021)
В республике карантин продлен до конца марта, ограничения на передвижения между муниципалитетами продлены до 15 марта

ВИЛЬНЮС, 8 мар - Sputnik. Минздрав Литвы обновил список стран и регионов, "затронутых" коронавирусом. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
Мальта и Сербия пополнили обновленный список, в то время как Латвия, США, Албания, Андорра и Сент-Люсия были убраны из него.

Кроме того, отныне все путешественники перед поездкой в Литву должны будут пройти тест на коронавирус не менее, чем за 72 часа до въезда. Тестирование обязательно для всех лиц с 16 лет.

Перевозчики теперь несут ответственность за то, чтобы пассажиры сообщали об отрицательном результате COVID-19 перед посадкой. Проверка прибывающих в аэропортах и ​​морских портах будет проводиться быстрее, так как проверяющим должностным лицам придется проверять меньше данных о пассажирах.

Отрицательный результат теста на коронавирус не нужен:

В Литве смягчили карантин: что изменится для жителей >>

  • членам экипажа, осуществляющим перевозки пассажиров по международным маршрутам всеми видами транспорта;
  • лицам, следующим транзитом через Литву;
  • лицам, переболевшимCOVID-19, когда диагноз был подтвержден на основании положительного результата теста ПЦР или теста на антиген, и с момента положительного результата теста прошло не более 90 дней до возвращения или прибытия в Литву;
  • лица, прошедшие вакцинацию препаратаом, зарегистрированным в Европейском агентстве лекарственных средств (EMA);
  • лица младше 16 лет.

Те, кто приезжают в Литву на собственном транспорте, могут пройти тестирование на коронавирус после приезда.

Какой вакциной лучше привиться? Главные мифы о препаратах от COVID-19 >>

В республике карантин продлен до конца марта, ограничения на передвижения между муниципалитетами продлены до 15 марта.

Правительство решило одобрить смягчение карантинных мер. В стране откроются некоторые культурные пространства, возобновятся экзамены по вождению, в некоторых случаях будут разрешены контакты между двумя домашними хозяйствами.

63
Теги:
коронавирус, Литва
Тема:
Вспышка нового коронавируса в разных странах
Река Нерис в Вильнюсе

Жителям Литвы пообещали улучшение погоды

20
(обновлено 20:43 07.03.2021)
Однако, как предупреждают синоптики, улучшение будет непродолжительным. Уже во второй половине недели ситуация изменится

ВИЛЬНЮС, 8 мар – Sputnik. В начале недели погода в Литве улучшится, ветер стихнет, а снеговые тучи уйдут, сообщает Гидрометеорологическая служба республики.

В ночь на понедельник, 8 марта, во многих местах пройдет небольшой снег, также сформируется гололед. Ветер будет северо-западным, 9-14 метров в секунду, на побережье – с порывами до 15-17 метров в секунду. Самая низкая температура – два-семь градусов мороза. Днем также ожидается кратковременный снег, будет скользко, но ветер утихнет. Температура будет колебаться от минус трех до плюс двух.

Ночью во вторник, 9 марта, вероятность осадков низкая, ожидается гололед, ветер будет переменчивым – северо-западный, западный и юго-западный. Температура ночью составит четыре-десять градусов мороза, местами – до 11. Днем будет от минус двух до плюс трех.

В ночь на среду, 10 марта, существенных снегопадов не будет, но днем возможны небольшие осадки во многих районах, преимущественно снег. И ночью, и утром будет скользко. Ночью ветер будет несильным, юго-западным, днем будет менять направление. Ночью будет от минус восьми до минус трех, на побережье – от нуля до минус двух. Днем – от нуля до плюс четырех.

В ночь на четверг, 11 марта, местами пройдет небольшой снег, днем во многих районах ожидаются осадки, преимущественно снег. Ночью и утром обещают гололед, местами – туман. Ночью ветер будет умеренным и будет дуть с юго-запада и юга, днем – с юга и юга-востока и усилится, местами возможны порывы до 15-17 метров в секунду. Ночью прогнозируется от двух до семи мороза, днем – от нуля до пяти градусов тепла.

Ночью в пятницу, 12 марта, будет много осадков – ночью снег и снег с дождем, переходящий в дождь, а днем – дождь. В первой половине ночь местами возможны метели, будет скользко. Ветер будет южным и юго-западным и сильным, с порывами ночью до 15-18 метров в секунду, а днем – 16-21. Ночью ожидается от минус одного до плюс трех, днем – три-восемь тепла.

Мартовская погода в Литве и Вильнюсе
© Sputnik
Мартовская погода в Литве и Вильнюсе
20
Теги:
природа, Литва, погода в Литве, непогода, погода
Тема:
Погода в Литве и Балтии
Мотель

В Литве число туристов в гостиницах упало наполовину

0
(обновлено 08:25 08.03.2021)
В том числе уменьшилось и количество ночевок в гостиницах: в среднем один гость провел в отеле две-три ночи

ВИЛЬНЮС, 8 мар – Sputnik. В Литве более чем вполовину сократилось количество остающихся в гостиницах туристов, сообщает Департамент статистики республики.

В гостиницах в четвертом квартале 2020 года было размещено 320,8 тысячи туристов, это на 61,6 процента меньше, чем за аналогичный период в 2019 году. Туристов из-за рубежа было 50,2 тысячи, или на 87,2 процента меньше, жителей страны – 270,6 тысяч, или на 38,9 процентов меньше.

В октябре 2020 года было размещено на 35,4 процента меньше туристов, в ноябре – на 68,4 процента меньше, в декабре – на 83 процента меньше по сравнению с аналогичными месяцами 2019-го.

Количество ночевок в четвертом квартале 2020 года составило 732 тысячи, или на 58,7 процента меньше, чем год назад. Один гость провел в отеле в среднем две-три ночи.

Заполняемость номеров по сравнению с 2019 годом в четвертом квартале снизилась на 29,9 процента.

В отелях, гостевых домах и мотелях в четвертом квартале 2020 года останавливались 218,6 тысячи туристы, или на 65,6 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество туристов из-за рубежа уменьшилось на 87,4 процента и составило 43,1 тысячи.

В отелях, гостевых домах и мотелях в четвертом квартале 2020 года было занято 16,1 тысячи номеров (в четвертом квартале 2019 года – 17 тысяч), а мест в них – 35 тысяч (в четвертом квартале 2019-го – 36,9 тысячи).

Большинство туристов, остановившихся в отелях, гостевых домах и мотелях, приехали с Украины – 6,3 тысячи, или 14,6 процента. Из соседних стран (Белоруссия, Латвия, Россия, Польша) приехали 16,9 тысячи человек, или 39,2 процента.

Количество туристов из стран ЕС (без Великобритании) по сравнению с 2019 годом в четвертом квартале снизилось на 88,4 процента и составило 20,6 тысячи.

0
Теги:
туризм, гостиница, Литва