Дорога Via Baltica, архивное фото

Литва, Латвия и Польша объединились против поправок в Пакет мобильности ЕС

248
(обновлено 14:35 11.06.2019)
Главы министерств трех стран выработали общие взгляды на положения документа и намерены добиваться отмены некоторых инициатив

ВИЛЬНЮС, 10 июн – Sputnik. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис, министр транспорта Латвии Тайлис Линкайтс и министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик предложили отменить обязательный возврат грузовиков в страну регистрации, сообщает пресс-служба литовского ведомства.

Встреча проходила в Мажейкяе, где ведется реконструкция участка железной дороги до латышской станции Ренге. Министры обсудили общую позицию по отношению к Пакету мобильности ЕС, а также перспективы проектов Rail Baltica и Via Baltica.

Министры намерены единогласно потребовать отмены положения о регулярном возвращении грузовиков в страну, где они зарегистрированы, поскольку это создает дополнительное бремя для бизнеса периферийных стран и негативно сказывается на водителях.

Министры также отметили, что нельзя запретить водителям спать в кабине грузовика до тех пор, пока не будет разработана соответствующая инфраструктура для отдыха в дорожной сети ЕС. По мнению министров, на уровне ЕС развитие такой инфраструктуры требует большой финансовой поддержки, даже в переходный период.

Министры также выступили против разделения международных перевозок на виды, чтобы не допустить дискриминации водителей и перевозчиков, выполняющих несколько двусторонних операций.

Пакет мобильности Евросоюза

Пакет мобильности ЕС — сборник инициатив в области транспорта, который должен регулировать деятельность транспортного сектора Евросоюза. Литовские власти недовольны некоторыми положениями документа и вместе с другими странами просили обратить внимание на его недостатки.

В частности, их обеспокоенность связана с требованием возвращать грузовики в страну регистрации. Также стороны не согласны с предложением ограничивать возможность предоставления услуг в других странах и запретом на еженедельный отдых в кабине.

Проект Rail Baltica

Rail Baltica — это проект строительства европейской железной дороги, которая соединит страны Балтии и Западную Европу. Магистраль пройдет через пять городов: Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.

Общая стоимость строительства железнодорожной магистрали оценивается в 5,8 миллиарда евро. Большую часть финансирования предоставляет ЕС. Некоторые эксперты считают, что Европа хочет использовать этот проект для военных целей, чтобы облегчить НАТО переброску войск в балтийские страны.

Проект Via Baltica

Автомагистраль Via Baltica проходит от Таллина до Варшавы и является наиболее загруженной дорогой в Литве: по ней идут большие потоки грузового транспорта из Западной Европы.

В Литве постепенно обновляют участки магистрали. В дальнейших планах литовской стороны обновление трассы А5 от Мариямполе до литовско-польской границы. Ожидается, что проектирование и строительство участка протяженностью 40 километров начнется в 2020 году, а в 2022-м он уже будет отвечать требованиям шоссе.

248
Теги:
Европейский Союз, Польша, латвия, Литва
По теме
LRT: тендеры "Литовских железных дорог" выигрывают связанные с РФ компании
Литовские автоперевозчики переводят бизнес за границу
В Литве раскритиковали компромиссный вариант пакета мобильности
Загрузка...

Орбита Sputnik