В Литве рассказали, как гены могут влиять на протекание COVID-19

© Depositphotos.com / serguntОбразец крови с положительным тестом на коронавирус
Образец крови с положительным тестом на коронавирус - Sputnik Литва
Подписаться
Литовский медик сослался на исследование китайских ученых, которые выяснили, что существует зависимость между одним из кодирующих белков и степенью тяжести болезни

ВИЛЬНЮС, 17 апр - Sputnik. Глава литовского Центра по профилактике инфекционных заболеваний и СПИДа (ULAC) Саулюс Чаплинскас рассказал, что форма протекания коронавируса у разных людей зависит от генов. Об этом он написал в Facebook.

Полицейский кордон перед городом Неменчине - Sputnik Литва
Число случаев COVID-19 в закрытом пригороде Вильнюса превысило 20

Чаплинскас рассказал об исследованиях клинического доцента кафедры микробиологии Гонконгского университета (HKU) Джаспера Фук-Ву Чана, результаты которых были опубликованы в журнале Science.

Глава ULAC напомнил, что шесть из семи инфицированных COVID-19 не проявляют его симптомов. Ученые ищут варианты геномов пациентов, которые могли бы раскрыть эту тайну. По словам Чаплинскаса, это поможет не только выявить лиц, которым грозит серьезное заболевание, но и найти новые способы лечения.

"Пока что трудно предсказать исход этих исследований, но есть очевидные подозрения, что это такие гены, как ген, кодирующий белок клеточной поверхности ACE2 (ангиотензинпревращающий фермент-2), который используется коронавирусом для проникновения в клетки дыхательных путей", – сказал глава ULAC.

В исследовании отмечается, что люди с повышенным кровяным давлением имеют большее количество этого белка.

Чаплинскас пояснил, что вариации в гене ACE2, которые изменяют рецепторы, могут облегчать или не осложнять проникновение вируса в клетки. Получается, что от вида белковых соединений внутри этого гена, вероятно, зависит протекание заболевания.

Дезинфекция общественного транспорта в Вильнюсе - Sputnik Литва
Премьер Литвы раскритиковал бизнес и граждан за нарушение карантина

Всего в Литве количество около 1150 заболевших коронавирусом, выздоровели - 210 пациентов. От инфекции скончались 33 человек.

С 16 марта в стране действует карантин, который продлили до 27 апреля.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире зафиксировано более двух миллионов случаев заражения, свыше 139 тысяч человек скончались.

© SputnikКажется, у меня коронавирус. План действий.
В Литве рассказали, как гены могут влиять на протекание COVID-19 - Sputnik Литва
Кажется, у меня коронавирус. План действий.
Лента новостей