Фуры дальнобойщиков, архивное фото

Премьер Литвы пообещал защищать интересы национальных перевозчиков

237
(обновлено 13:30 09.07.2020)
По словам главы правительства, литовская сторона готова отстаивать свою позицию законными средствами. Вильнюс ожидает, что ЕК смягчит положения документа, которые могут привести к негативным последствиям для транспортного сектора

ВИЛЬНЮС, 9 июл – Sputnik. Европейский парламент одобрил Пакет мобильности большинством голосов. При этом Литва вместе с восемью другими странами – членами ЕС не одобрила документ, сообщает пресс-служба кабмина республики.

"Литва придерживается последовательной позиции относительно применения принципов внутреннего рынка ЕС и его укрепления. Однако ясно, что этот законодательный пакет дискриминирует перевозчиков из стран на внешних границах ЕС по отношению к другим перевозчикам ЕС. Мы готовы отстаивать свою позицию законными средствами и ждем конкретных действий Еврокомиссии по смягчению негативных положений", – заявил премьер-министр Саулюс Сквернялис.

Главы и члены правительств стран, разделяющих позицию Литвы по поводу Пакета мобильности, неоднократно выражали несогласие с положениями документа. Вильнюс считает, что они несоразмерны, дискриминируют литовских перевозчиков и противоречат "зеленой" политике ЕС.

Литва не поддерживает положения Пакета мобильности, касающиеся обязательного возвращения транспорта в страну регистрации каждые восемь недель и запрета на длительные периоды отдыха в кабине. Также балтийская республика критикует отсутствие переходного периода для надлежащего реагирования рынка и для создания необходимой инфраструктуры во всех государствах – членах ЕС.

В Литве давно обеспокоены происходящим в сфере грузоперевозок. В ноябре прошлого года литовские перевозчики устроили акцию с целью привлечь внимание властей к проблемам в этой сфере.

По некоторым оценкам, Пакет мобильности еще больше ослабит конкурентоспособность транспортного сектора в Литве и других периферийных странах Европы, что будет способствовать перевозкам крупных стран ЕС.

Кроме того, противники Пакета мобильности просили остановить его действие до тех пор, пока не закончится пандемия коронавируса и не будет проведена оценка его воздействия на транспортный сектор.

237
Теги:
Саулюс Сквернялис, Евросоюз, перевозчики, транспорт, Литва
По теме
Пакет мобильности противоречит "зеленой политике" ЕС, заявили в Литве
СМИ: Балтия и другие страны хотят подать в Суд ЕС из-за правил перевозок
Солонников: страны ЕС не будут заботиться о Прибалтике в свете кризиса
Литва напомнила о коронавирусе при обсуждении невыгодного закона в ЕС
Грузовые автомобили, архивное фото

Литва подала два иска в Европейский суд против Пакета мобильности

26
(обновлено 07:21 27.10.2020)
Согласно исследованию, в результате негативного влияния, которое будет оказано на транспортный сектор, в стране почти 35 тысяч человек могут остаться без работы

ВИЛЬНЮС, 27 окт – Sputnik. Министерство юстиции Литвы подало два иска против Пакета мобильности в Европейский суд, сообщила пресс-служба ведомства.

Балтийская республика стремится отменить положения законодательства Евросоюза, которые затрагивают литовских водителей и перевозчиков.

Министр юстиции Элвинас Янкявичюс подчеркнул, что Литва твердо намерена защищать права своих водителей и перевозчиков и обеспечивать баланс их интересов.

"Укрепляя внутренний рынок Европейского союза, мы должны сохранить конкурентоспособность рабочих и предприятий нашей страны, чтобы этот сектор не подвергался дискриминации путем наложения необоснованных и непропорциональных требований к нему. В результате могут пострадать и финансы страны – планируемые доходы бюджета могут уменьшиться, а расходы увеличатся", – сказал он.

По мнению литовской стороны, некоторые положения Пакета мобильности противоречат законодательству ЕС и целям Европейского зеленого курса – они увеличивают интенсивность и загрязнение транспортных коридоров, а также ограничивают возможности республики для бизнеса в других странах Евросоюза.

Глава Минтранса Ярослав Наркевич подчеркнул, что положения Пакета мобильности отклонились от первоначальных целей и фрагментировали единый рынок ЕС. Особенно серьезно ограничения сказываются на странах, находящихся на периферии Европейского союза.

"Это не только ослабляет единый рынок, но и ставит под угрозу бесперебойную поставку товаров и медицинских устройств, что имеет жизненно важное значение во время пандемии COVID-19", – сказал министр транспорта.

По данным исследования, в результате негативного влияния Пакета мобильности на транспортный сектор Литвы больше всего пострадают небольшие компании. Почти 35 тысяч человек могут остаться без работы, на выплату им пособий по безработице потребуется 111 миллионов евро. Прогнозируемое негативное влияние на экономику страны может составить 1,6 процента внутреннего валового продукта (ВВП).

Литва не поддерживает положения Пакета мобильности, касающиеся обязательного возвращения транспорта в страну регистрации каждые восемь недель и запрета на длительные периоды отдыха в кабине. Также балтийская республика критикует отсутствие переходного периода для надлежащего реагирования рынка и для создания необходимой инфраструктуры во всех государствах – членах ЕС.

Некоторые страны евросообщества тоже выступают против Пакета мобильности. Среди них Болгария, Кипр, Латвия, Польша, Мальта, Румыния и Венгрия.

26
Теги:
грузоперевозки, грузопоток, транспорт, дальнобойщики Литвы, Литва
По теме
Литва подписала совместное письмо к руководству ЕС из-за Пакета мобильности
Литва увидела в невыгодном для себя Пакете мобильности вред для экологии ЕС
Пакет мобильности противоречит "зеленой политике" ЕС, заявили в Литве
Вильнюс осенью

Жителей более 20 муниципалитетов Литвы проверят на коронавирус

21
(обновлено 19:22 26.10.2020)
За все время в балтийской республике выявлено почти 11 тысяч случаев COVID-19, более 135 пациентов скончались

ВИЛЬНЮС, 27 окт – Sputnik. В Литве жителей более 20 муниципалитетов проверят на коронавирус. Интенсивные исследования будут длиться до 1 ноября включительно.

В список попало 21 самоуправление: Расейняйский, Кельмесский, Плунгесский, Швенченский, Йонишкский, Шяуляйский, Скуодасский, Пасвалисский, Кретингский, Ширвинтосский, Юрбаркасский, Вильнюсский, Клайпедский, Шилальский, Тракайский, Тельшяйский районы, а также Мариямполе, Вильнюс, Электренай, Каунас и Клайпеда. Все эти муниципалитеты относятся к красной зоне по эпидемиологическим показателям.

В этих самоуправления на коронавирус будут проверены сотрудники медучреждений и учреждений социальной помощи, непосредственно контактирующие с пациентами или жителями, а также люди, получающие лечение в больницах.

Также эти категории жителей будут обследованы в других муниципалитетах – в Каунасском, Шакяйском, Шилутском, Радвилишкском, Паневежском, Йонавском, Кайшядоряйском, Укмергском, Мажейкяйском, Лаздийском, Молетайском, Акменском, Кедайняйском, Купишкском, Пакруйском районах, а тажке в Шяуляе, Паланге, Риетаве, Бирштонасе, Казлу Руде, Приенае, Паневежисе, Друскининкае, Калварии, Неринге и Пагегяе.

С понедельника в 12 муниципалитетах Литвы из 60 введен режим карантина. Он будет действовать две недели, затем власти примут решение о дальнейших мерах. В среду карантин будет дополнительно объявлен еще в пяти самоуправлениях, а также в крупнейших городах страны – в Вильнюсе, Каунасе и Клайпеде.

За все время в балтийской республике выявлено почти 11 тысяч случаев COVID-19, более 135 пациентов скончались.

Карантинные ограничения в Литве
© Sputnik
Карантинные ограничения в Литве
21
Теги:
коронавирус, Литва
По теме
Тапинас заболел коронавирусом накануне второго тура выборов в Сейм Литвы
Мэр одного из районов Литвы заразился коронавирусом
Один из депутатов Сейма Литвы заболел коронавирусом
Литовско-белорусский таможенный пункт Каменный лог

В страны ЕС из Белоруссии не могут выехать свыше тысячи грузовиков

2
Накануне очереди на границах были даже больше и практически достигали 1,3 тысячи по направлению в три государства

ВИЛЬНЮС, 27 окт – Sputnik. Из Белоруссии по направлению в страны Евросоюза снова стоят большие очереди из грузовых машин, сообщает Госпогранкомитет Белоруссии.

Однако количество машин несколько меньше, чем днем ранее. По состоянию на 8:00 по местному времени (7:00 по литовскому) всего пытаются выехать свыше 1000 фур.

Наиболее сложная ситуация на границе с Литвой. Там скопилось более 730 грузовиков. На контрольно-пропускных пунктах "Каменный Лог" и "Бенякони" стоят 220 и 239 грузовых машин. На еще двух КПП – "Привалка" и "Котловка" – их несколько меньше: 175 и 100 фур соответственно.

По направлению в Латвию в очередях находятся более 140 грузовиков, а в сторону Польши проезда из Белоруссии ожидают почти 150.

Накануне в страны ЕС из Белоруссии пытались проехать почти 1,3 тысячи большегрузов.

2
Теги:
очереди на границе, очереди, Евросоюз, Польша, Латвия, Литва, Белоруссия
Тема:
Дела приграничные: Белоруссия
По теме
На границе Белоруссии с ЕС поймали гексакоптер с контрабандой сигарет
Белоруссия не пустила "крепких молодых людей" из Литвы и других стран