Бедность, пустой кошелек

Стало известно, сколько литовцев жили за чертой бедности в прошлом году

232
(обновлено 16:16 22.07.2020)
Больше всего риску бедности в балтийской республике, по данным Департамента статистики, подвержены жители в возрасте 65 лет и старше

ВИЛЬНЮС, 22 июл – Sputnik. Абсолютный уровень бедности в Литве в 2019 году снизился на 3,4 процентных пункта, а уровень риска бедности - на 2,3 процентных пункта, сообщает Департамент статистики республики.

Соответственно в прошлом году эти показатели были 7,7 процента и 20,6 процента. В 2019 году около 576 тысяч литовцев жили за чертой бедности.

Располагаемый доход ниже черты бедности был у 17,1 процента городских жителей – 14 процентов в пяти крупнейших городах Литвы, 22,1 процента – в других городах. При этом в деревне мало получали 27,9 процента людей.

Уровень риска бедности в городе снизился на 1,7 процентных пункта по сравнению с 2018 годом (увеличился на 0,2 процентных пункта в пяти крупнейших городах и уменьшился на 4,9 процентных пункта в других городах), а в деревне — снизился на 3,4 процентных пункта.

Порог риска бедности составлял 379 евро в месяц на одного жителя и 797 евро на семью, состоящую из двух взрослых и двух детей в возрасте до 14 лет. С увеличением доходов населения эта планка выросла на десять процентов.

Больше всего риску бедности в Литве, по данным Департамента статистики, подвержены жители в возрасте 65 лет и старше. В прошлом году их доля составила 31,6 процента и по сравнению с 2018-м снизилась на 6,1 процентных пункта. Средняя пенсия по старости была 311,5 евро, что составляло 82,2 процента от порога риска бедности.

"Средняя пенсия по старости уже в течение нескольких лет ниже порога риска бедности, но разрыв сократился за период анализа доходов: средняя пенсия по старости поднялась выше порога риска бедности", - говорится в сообщении департамента.

Дети в возрасте до 18 лет также подвержены риску бедности. В 2019 году по сравнению с предыдущим годом этот показатель немного снизился на 1,2 процентных пункта до 22,7 процента. Для людей в возрастной категории от 18 до 64 лет риск бедности составлял 16,5 процента.

Что касается домохозяйств с детьми, то там уровень риска бедности был 18,4 процента, без детей – 22,5 процента. Одинокие люди и домохозяйства, состоящие из одного взрослого и ребенка наиболее подвержены риску бедности – 46,3 процента и 45,4 процента.

Среди работающих людей риск бедности находился на уровне 7,9 процента, среди безработных - 54,4 процента, среди пенсионеров по старости - 35,1 процента.

В 2019 году около 215 тысяч человек в Литве жили за чертой абсолютной бедности. При таком раскладе на одного жителя в месяц должно было приходиться 251 евро и 527 евро на семью, состоящую из двух взрослых и двух детей в возрасте до 14 лет.

Располагаемый доход ниже черты абсолютной бедности в городе составил 6,2 процента, в сельской местности - 10,8 процента.

Абсолютный уровень бедности среди детей в возрасте до 18 лет был выше, чем среди людей трудоспособного или пенсионного возраста. Он составил 8,4 процента и по сравнению с 2018 годом снизился на 5,6 процентных пункта.

Среди занятых абсолютная черта бедности составила 1,9 процента, среди безработных - 38,2 процента, среди пенсионеров по старости - 8,5 процента. По сравнению с 2018 годом показатель упал на 1,1 процентного пункта, на 12,6 процентных пункта, на 4,6 процентных пункта соответственно.

В Департаменте статистики пояснили, что абсолютный уровень бедности рассчитывается в соответствии с той же методологией, что и уровень риска бедности, различаются только метод расчета и размер черты бедности. Абсолютной чертой бедности считается сумма, необходимая для удовлетворения минимальных потребностей, рассчитанная в соответствии с утвержденной в приказе министра социального обеспечения и труда методологией расчета размера минимальных потребностей человека (семьи).

"Показатели бедности за 2019 год, опубликованные Департаментом статистики, показывают, что мы движемся в правильном направлении. Это радует. Но в то же время мы должны быть реалистами — уровень риска бедности остается очень высоким. Он значительно выше, чем в среднем по Евросоюзу", - написал президент Литвы Гитанас Науседа на Facebook.

Глава государства добавил, что в преддверии парламентских выборов следует обращать внимание еще и на то, что партия предлагает сфере экономики и инноваций.

Премьер Литвы Саулюс Сквернялис, комментируя данные Департамента статистики, отметил, что тенденции оптимистичны, но следует продолжать искать новые меры для наиболее уязвимых групп населения.

"Были коллеги, которые назвали наши социально ориентированные меры для детей и пожилых людей популистскими, ставя под сомнение их значение в сокращении бедности в стране. Я никогда не соглашался и не соглашусь с такими оценками. Сегодня цифры говорят за себя очень четко", - написал глава правительства на Facebook.

Литва нередко оказывается в антирейтингах ЕС по уровню жизни. В феврале прошлого года Eurostat включил Литву в пятерку стран с самым высоким риском бедности для граждан.

232
Теги:
риск, население, бедность, Литва
По теме
Литва выпросила деньги у Евросоюза, чтобы тратить их на США
Венцкене напомнила о бедности литовцев на фоне отправки помощи в США
Продажа автомобилей, архивное фото

В Литве стали чаще заключать лизинговые договоры на автомобили

12
(обновлено 18:42 19.09.2020)
Юридические и частные лица больше всего интересовались гибридными моделями. Договоров на них заключено почти вдвое больше, чем в прошлом году

ВИЛЬНЮС, 19 сен – Sputnik. В Литве увеличилось количество договоров лизинга на покупку автомобилей, сообщает пресс-служба Swedbank.

За лето с банком было заключено на девять процентов больше лизинговых договоров на машины, чем за аналогичный период в прошлом году.

Кроме того, как бизнес, так и частные лица оказались особенно заинтересованы в гибридных моделях, которых в 2020 году было приобретено почти вдвое больше, чем в предыдущие годы.

Руководитель отдела лизинга Swedbank Моника Цемнолонскене отметила, что пандемия COVID-19 на короткое время отсрочила планы жителей и компаний покупать новые автомобили, но в летние месяцы спрос восстановился.

"По нашим данным, три из пяти автомобилей в настоящее время покупают жители страны, которые склонны пользоваться скидками, предоставляемыми представителями производителей", – сказала она.

По данным Swedbank, этим летом частные клиенты купили на шесть процентов больше новых машин и на 39 процентов больше подержанных машин по сравнению с прошлым летом.

По словам Цемнолонскене, средняя цена одной новой машины в настоящее время составляет 22 тысячи евро, что на два процента ниже по сравнению с предыдущим годом. Самыми популярными автомобильными брендами среди частных покупателей являются Toyota, Škoda и Kia.

В прошлом году компании за сопоставимый период приобрели на 17 процентов больше новых автомобилей, притом что цены выросли в среднем на три процента и, соответственно, средняя цена составляла 26,9 тысяч евро. Самыми популярными марками были Škoda, Volkswagen и Peugeot.

Всего за восемь месяцев этого года банк составил более четырех тысяч договоров лизинга на общую сумму около 76 миллионов евро.

По словам Цемнолонскене, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общая стоимость лизинговых договоров в настоящее время составляет на 12 процентов меньше, но тенденции показывают, что к концу этого года разрыв должен значительно сократиться.

12
Теги:
автомобили, Литва
Девушка держит телефон

Звонки и любовные письма: банки рассказали о новых схемах мошенничества

58
(обновлено 16:20 19.09.2020)
Как отметили в Литовской ассоциации банков, тактика киберпреступников становится все более совершенной

ВИЛЬНЮС, 19 сен – Sputnik. Литовская ассоциация банков (LBA) рассказала, что растет количество технически сложных схем мошенничества, говорится в сообщении организации.

По словам председателя комитета LBA по предупреждению финансовых преступлений Аудрюса Шаполы, в последние годы тактика киберпреступников становится все более совершенной.

"Мошенники рассылают сообщения населению страны на все более качественном литовском языке, имитируют действующие в стране учреждения, даже полицию, и отлично прикрываются актуальными вопросами страны. К тому же они намного лучше маскируют опасные ссылки, поэтому и жителям страны, и представителям бизнеса нужно быть еще более осторожными", – сказал он.

Одной из популярных мошеннических схем в LBA назвали звонки. Чаще всего их совершают с использованием иностранных номеров и придумывают изобретательные причины для звонков – притворяются врачами, продавцами услуг или товаров, полицейскими, брокерами по недвижимости.

Как отмечает LBA, появилось еще одно "нововведение" – звонок в мессенджер. На первый взгляд в нем ничего плохого, однако это может привести к краже всей личной информации, хранящейся в телефоне, включая данные банка или карты. Важно знать, что если звонит непонятный номер телефона или поступает неясный звонок в мессенджеры, то лучше не отвечать и не перезванивать. Если все же ответили, то не следует вступать в разговор, а лучше сразу положить трубку.

В ассоциации рекомендуют остерегаться СМС со ссылками. Мошенники якобы присылают сообщение из банка или отправляют приглашение на обновление учетной записи Smart-ID. Внутри находится активная ссылка, которая будто бы ведет в интернет-банк. Однако это еще одна схема обмана.

Как напомнили в LBA, банки никогда не отправляют сообщения клиентам с активными ссылками на их онлайн-банк и не отправляют сокращенные ссылки, а также никогда не просят клиентов раскрывать конфиденциальную информацию по незащищенным каналам. При открытии сайта всегда важно проверять адресное поле браузера, чтобы убедиться, что это официальный ресурс банка.

До сих пор используют схемы, когда мошенники пытаются выдать себя за дальних родственников или сообщить о наследстве. Обычно такие письма приходят по электронной почте.

Также для выманивания средств используют различные сайты знакомств. Во время общения могут попросить перевести деньги за долги, для оплаты таможенной пошлины или поездки к любимому человеку. Другой сценарий предполагает шантаж за раскрытие присланных интимных фото и видео.

В ассоциации призывают граждан Литвы быть бдительнее, поскольку тактика мошенничества становится все более совершенной, а ее методы труднее идентифицировать. Нужно ответственно относиться к мерам безопасности и обращаться к специалисту, в свой банк или в полицию при малейших сомнениях.

58
Теги:
кибермошенничество, мошенничество, банк, Литва
По теме
В Литве преступная группировка скрыла продажу телефонов на миллионы евро
На западе Литвы мясоперерабатывающую компанию заподозрили в мошенничестве
Железная дорога, архивное фото

ЕС не даст Латвии денег на замену поездов с российскими двигателями

0
(обновлено 18:44 19.09.2020)
По предварительным расчетам, на покупку восьми дизельных транспортных средств потребуется примерно 75 миллионов евро. Ранее предполагалось, что ЕС возьмет на себя 75 процентов этой суммы

ВИЛЬНЮС, 19 сен – Sputnik. Латвийская компания железнодорожных пассажирских перевозок Pasažieru vilciens не сможет использовать софинансирование из фондов Евросоюза для покупки новых дизельных поездов. Об этом сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на латвийские СМИ.

Председатель правления компании Роджерс Янис Григулис сообщил, что закупка запускалась с мыслью, что она будет финансироваться из фондов Евросоюза, однако Еврокомиссия не поддержала это предложение. Теперь дополнительные средства, вероятнее всего, придется выделять из бюджета.

По предварительным расчетам, на покупку восьми дизельных поездов потребуется примерно 75 миллионов евро. Ранее предполагалось, что ЕС возьмет на себя 75 процентов этой суммы.

Теперь компания Pasažieru vilciens должна получить согласие правительства на осуществление инвестиционного проекта.

"Получив такое согласие, мы сможем объявить второй этап конкурса и получить предложения от претендентов. Пока такого акцепта со стороны кабинета министров нет", – заявил Григулис.

В мае Pasažieru vilciens объявила закупку восьми дизельных поездов. Они необходимы, чтобы по возможности быстрее заменить поезда с двигателями, произведенными на российском заводе "Звезда".

АО "Звезда" из Петербурга было включено в санкционный список в марте 2019 года. На заводе изготавливают дизельные двигатели для поездов DR1A.

0
Теги:
поезд, Латвия
По теме
В Литве испугались возможного срыва сроков строительства Rail Baltica