Устали от обещаний: литовские перевозчики возмущены пробками на границе

© Sputnik / Vladimir KornevГрузовые автомобили
Грузовые автомобили - Sputnik Литва, 1920, 26.03.2021
Подписаться
Бизнес сталкивается с огромными трудностями из-за нескольких неисправных серверов, а Министерство финансов даже не пытается решить эту критическую проблему, заявляют в Linava
ВИЛЬНЮС, 26 мар – Sputnik. Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) публично обратилась к министру финансов Гинтаре Скайсте и призвала как можно скорее восстановить IT-системы Таможенного управления, которые не работали четыре дня. Об этом сообщила пресс-служба ассоциации.
Грузовые автомобили - Sputnik Литва, 1920, 26.03.2021
Ждут по восемь часов: очереди из фур на границе Литвы и Белоруссии растут
"Водители возмущены тем, что их кормят обещаниями, и сегодня утром было сообщено, что завершение работ по восстановлению IT-систем было перенесено на понедельник, хотя водители продолжают подсчитывать убытки", – говорится в сообщении.
По данным Linava, за ночь число грузовиков, стоящих в очереди на белорусской стороне, выросло до 2100, а на литовской стороне на внутренней таможне застряло около 300 фур.
Кроме того, очередь на белорусской стороне может быть еще больше, так как в это время года страна традиционно применяет ограничения по весу для большегрузных автомобилей на своих дорогах, а часть дорог закрыта из-за весенних оттепелей.
По словам президента ассоциации Ромаса Аустинскаса, ассоциация слушает обещания уже четвертые сутки.
"Бизнес сталкивается с огромными трудностями из-за нескольких неисправных серверов, а Министерство финансов даже не пытается решить эту критическую проблему. Поэтому мы публично призываем министра Гинтаре Скайсте как можно скорее решить эту проблему. Ведь грузовики неделю не могут стоять на границе. Значит ли это, что бизнес нужен только, чтобы платить налоги? Проблемы надо решать самим?" – сказал он.
По словам главы ассоциации, это беспрецедентный случай. Никогда еще не случалось, чтобы IT-системы так долго не ремонтировались. Он отметил, что сегодняшняя ситуация напоминает ситуацию нескольких лет назад, когда все документы обрабатывались вручную.
"Водители уже очень рассержены, а перевозчики продолжают считать убытки. Они будут огромными. Это не просто 300 евро в день за простой на каждый грузовик. Другая часть потерь возникнет из конкретных обязательств перевозчиков по договорам перевозки грузов, абсолютное большинство которых опаздывает к заказчикам. В ассоциацию уже поступили призывы как можно скорее обратиться в соответствующие учреждения и попросить государство компенсировать понесенные убытки, потому что это вина неисправных IT-систем", – говорит Аустинскас.
Фура на зимней дороге  - Sputnik Литва, 1920, 23.03.2021
Литва увеличила объем грузоперевозок
Ранее в Госпогранкомитете Белоруссии заявили, что водители уже оформленных фур ожидают запуска в сопредельные пункты пропуска около восьми часов. В МИД Литвы была направлена нота о возможности оформления порожних грузовиков в "Видзах" ("Твярячюс") для снижения нагрузки на функционирующие пункты пропуска.
В пятницу по состоянию на 14:00 по белорусскому времени (13:00 по Литве) выезда в балтийскую республику ожидают около двух тысяч фур.
Большинство из них стоят в пункте пропуска "Каменный Лог" ("Мядининкай"), где скопилось более 700 грузовиков. В "Котловке" ("Лаворишкес") стоят более 500 большегрузов, в "Бенякони" ("Шальчининкай") – более 490, в "Привалке" ("Райгардас") – более 280.
Лента новостей
0