Роботы будут общаться с клиентами SEB, Nordea и Swedbank

© Sputnik / Александр ЛиповецSEB банкомат
SEB банкомат - Sputnik Литва
Подписаться
На помощь банковским сотрудникам из SEB, Nordea и Swedbank приходит искуственный интеллект: чатботы виртуальной службы возьмут на себя часть работы с клиентами

ВИЛЬНЮС, 31 июл — Sputnik. Шведские банки намерены вывести на балтийский рынок чатботов с приятными женскими голосами, сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на агентство Bloomberg.

Социальная сеть Фейсбук - Sputnik Литва
Искусственный интеллект будет предотвращать суициды через Facebook

Аида очень вежлива, все время обучается и, как она сама говорит, "всегда работает, 24 часа в день, семь дней в неделю", но это не человек, а чатбот виртуальной службы поддержки, созданный одним из крупнейших банков Швеции, SEB AB, чтобы дать работникам – людям больше времени на выполнение сложных задач.

Шведская финансовая индустрия уже была пионером в онлайн-банкинге, теперь она прокладывает дорогу использованию искусственного интеллекта. Помимо Аиды, Nordea Bank AB использует чатбота Нову в отделении банка в Норвегии.

Swedbank AB полирует навыки виртуального помощника Нины. У всех трех будут женские голоса – исследования показали, что клиентам это больше нравится.

У чатботов есть доступ к базам данных клиентов, что позволяет им быстро решать простые запросы. Это освобождает работникам банка время, чтобы заниматься более сложными вопросами – например, выбирать самый подходящий для клиента план ипотечного кредитования.

Военный эксперт Виктор Литовкин - Sputnik Литва
Эксперт: за всеми роботами все равно стоит человек

Чатбот Nordea со временем начнет помогать клиентам, которые хотят заблокировать потерянные кредитные карты, открыть сберегательные счета или получить совет по инвестициям. После того как шведские банки начали закрывать отделения и переводить клиентов на онлайн-банкинг, удовлетворенность их услугами снизилась до рекордной цифры за последние двадцать лет.

Искусственный интеллект может помочь все исправить. Согласно недавнему маркетинговому исследованию, существует большой разрыв между услугами и финансовыми советами, которые клиенты надеются получить от банка, и тем, что они получают в реальности. Чатботы могут помочь заполнить эти провалы.

Swedbank, который уже запустил Нину в Швеции и готовится выпустить ее на балтийские рынки, считает, что эта технология позволяет в том числе клиентам банка быстрее привыкнуть к новому цифровому веку. К примеру, чатбот может рассказать, как оплачивать счета в интернете.

Лента новостей
0