В Литве начались работы по подготовке к электрификации Rail Baltica

© Photo : RailbalticaВизуализация проекта Rail Baltica
Визуализация проекта Rail Baltica - Sputnik Литва, 1920, 16.01.2024
Подписаться
Планируется подготовить пять локаций для интеграции тяговых подстанций Rail Baltica в существующую сеть Litgrid
ВИЛЬНЮС, 16 янв – Sputnik. Литовский оператор системы передачи электроэнергии Litgrid подписал договор о сотрудничестве по подготовке сети передачи электроэнергии для электрификации европейской железнодорожной магистрали Rail Baltica.
Об этом сообщает пресс-служба Litgrid.
Отмечается, что договор, подписанный между компаниями Litgrid, LTG Infra и RB Rail, позволяет подготовить сеть передачи электроэнергии для реализации электрификации Rail Baltica, признанной проектом особой важности. Всего планируется подготовить пять локаций для интеграции тяговых подстанций Rail Baltica в существующую сеть Litgrid.
"Мы готовы внести свой вклад в успешную реализацию проекта Rail Baltica. После подписания договора о сотрудничестве мы уже сейчас можем приступить к планированию ресурсов и составлению планов, чтобы, когда начнется этап реализации электрификации, мы были готовы оперативно утвердить подготовленные технические проекты сооружений, заключить договоры на подключение, выбрать подрядчиков на монтажные и реконструкционные работы и другие важные шаги", — заявил глава Litgrid Рокас Масюлис.
Руководитель литовского филиала RB Rail Ирмантас Буткаускас отметил, что подписанный договор о сотрудничестве подтверждает разделение работ и ответственности, имеет важное значение для подачи заявки на дальнейшее финансирование электрификации Rail Baltica и позволяет быстро продвигаться вперед с выполнением работ.
Пассажирский поезд литовской железной дороги, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 13.01.2024
Не поездки, а кошмар: Минтранс Литвы призвали разобраться с поездами
"Аналогичное сотрудничество осуществляется среди операторов передающих сетей в Эстонии и Латвии. Это обеспечивает последовательность реализации проекта во всех странах", — заявил Буткаускас.
Генеральный директор LTG Infra Витис Жалимас в свою очередь обратил внимание на то, что своевременное финансирование проекта является одним из ключевых условий его эффективной реализации.
"В данном конкретном случае речь идет о финансировании подключения сетей электропередачи к тяговым подстанциям проекта Rail Baltica. Другим важным аспектом подписанного соглашения является то, что в нем определены принципы сотрудничества, которые позволяют параллельно готовиться к следующему важному этапу реализации проекта — электрификации — пока строительство железной дороги еще продолжается", — заявил Жалимас.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 27.12.2023
Наглухо увяз в болоте: в Латвии не знают, где взять деньги на Rail Baltica
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0