В Латвии высмеяли постройку моста для отмененной части Rail Balticа в Риге

© CC BY-ND 2.0 / Elina LieltīrumaЗимняя Рига, набережная 18 ноября
Зимняя Рига, набережная 18 ноября - Sputnik Литва, 1920, 04.02.2024
Подписаться
Один из пользователей отметил, что городские власти просто не хотят "сдаваться"
ВИЛЬНЮС, 4 фев – Sputnik. Жители Латвии не понимают, зачем в Риге начали строить мост для отмененной части железнодорожной магистрали Rail Baltica, сообщает издание Baltijas Balss.
Ранее министр сообщения Латвии Каспар Бришкенс заявил, что строящаяся магистраль Rail Baltica не пройдет через Ригу.
При этом руководитель комитета по вопросам сообщения и транспорта Рижской думы Олафс Пулкс заявил, что в столице балтийской республики будет построен мост через реку Даугаву, необходимый для проекта Rail Baltica. По его словам, во время строительства объекта рижанам придется столкнуться с ограничениями движения на набережной генерала Радзиня. Планируется, что работы продлятся до 1 июня следующего года.
Семафор на железной дороге, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.01.2024
На ходу запрыгнем? Жители Латвии взбешены отказом Rail Baltica от Риги
Это решение городских властей удивило жителей Латвии, которые интересуются, почему в столице вообще начали строить мост, ведь до этого было объявлено, что магистраль Rail Baltica не будет проходить через Ригу.

"Подождите, то есть у Rail Balticа будет станция и мост в Риге, но будут ли пути и поезда — неизвестно, до 2030 года их сто процентов не будет. А кто-то еще говорит, что мы бедная страна", — иронизирует юрист Артур Звейсалниекс.

Специалист по рекламе Эрик Стендзениекс считает, что власти просто не хотят сдаваться.

"Есть люди, которые никогда не сдаются. Например, после официального признания в том, что Rail Baltica не войдет в Ригу, начинают строить мост через Даугаву", — заявил он.

До этого жители Латвии раскритиковали отказ от строительства магистрали Rail Baltica через Ригу. Некоторые из латвийских пользователей уже стали интересоваться судьбой денег, потраченных на постройку Rail Balticа в столице республики.
Ранее руководитель отдела Министерства климата Эстонии по вопросам Rail Balticа Андрес Линдеманн заявил, что если запуск железнодорожного проекта через Ригу будет грозить задержкой в строительстве основной магистрали к 2030 году, то такое соединение следует отложить и сосредоточится на основном маршруте трассы между Варшавой и Таллином. По его словам, прокладка магистрали в городском пространстве является "весьма затратной" по ресурсам, а также занимает много времени.
Вид на Ригу зимой - Sputnik Литва, 1920, 15.12.2023
В Эстонии задумались об отказе от прокладки Rail Balticа через Ригу
Однако сам министр сообщения Латвии подчеркивал, что он не допустит реализации плана, при котором Rail Baltica пройдет через латвийские города Саласпилс или Скулте, а не Ригу. При этом журналист Марис Краутманис отмечал, что Рига может остаться без железнодорожной магистрали Rail Baltica именно из-за бездействия властей Латвии.
В балтийской республике также признают, что стоимость реализации проекта может дойти до восьми миллиардов евро. Кроме того, сейчас идет поиск подрядчиков для строительства латвийского участка железнодорожной магистрали Rail Baltica. Так, его строительство предусматривает рекордные расходы в 3,7 миллиарда евро. Примечательно, что источники этого огромного финансирования до сих пор неясны.
Рига, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 18.12.2023
Рига может остаться без Rail Baltica из-за "мямлящих" властей Латвии
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 14.12.2023
Латвийский участок магистрали Rail Baltica подорожал уже втрое
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0