В Латвии пожаловались на "сплошной негатив" от проекта Rail Baltica

© Photo : Latvijas dzelzceļšЛатвийская железная дорога, архивное фото
Латвийская железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 14.04.2024
Подписаться
По оценке местного публициста, ситуация с европейским железнодорожным проектом подрывает международную репутацию Риги
ВИЛЬНЮС, 14 апр – Sputnik. У властей Латвии нет никакого понимания, как можно реализовать железнодорожный проект Rail Baltica, считает латвийский журналист Гунтарс Гуте.
Он отметил, что изначально железнодорожный проект рассматривался в качестве "проекта века", который должен был соединить рельсами европейской колеи страны Балтии с другими государствами Европы.

"…За время многих последних лет слово "Rail Baltica", по меньшей мере на территории Латвии, также несколько не ассоциируется с позитивными, однако с различными негативными чувствами", - передает его слова издание Baltijas Balss.

По его мнению, в настоящее время с Rail Baltica связаны лишь громкие и "безответственно пустые утверждения" о том, что с проектом все будет в порядке. Кроме того, звучат и обещания о "скором предсказуемом будущем", в котором поезда начнут курсировать по Rail Baltica.
"И всю эту трагикомедию еще дополняют взаимные оскорбления нынешнего и бывшего министра сообщений (Каспар Бришкенс и Янис Витенбергс. — Sputnik), кто есть главный виновник того, что реализация проекта основательно запаздывает и что в начале планировавшиеся затраты возросли в геометрической прогрессии", - полагает он.
Гуте констатировал, что ни у кого из представителей латвийских властей вообще нет никакого понимания, как можно выйти из сложившейся ситуации, а также успешно завершить проект.
"Жаль, что они не понимают — это основательно уже сегодня подрывает международную репутацию Латвии", - отметил публицист.
Ранее депутат Сейма балтийской республики Александр Кирштейнс заявил, что строительство Rail Baltica не имеет стратегического значения для Латвии.
Он привел в пример состояние железнодорожной инфраструктуры через реку Салацу на севере страны, через которую проходит всего один мост. По его словам, строительство другого моста в рамках Rail Baltica никак не изменит ситуации, поскольку "достаточно подорвать ему одну опору, и все его стратегическое значение для поездов пропадет".
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.03.2024
Что мы вообще строим? В Латвии не могут понять смысл проекта Rail Baltica
По его словам, проекта до сих пор не существует, поскольку у государства нет на него денег.
Депутат Сейма Линда Лиепиня также обратила внимание на то, что проект Rail Baltica не имеет определенной сметной стоимости, а парламентарий Андрис Кулбергс вообще не понимает, что строит балтийская республика.
По его словам, железная дорога через Ригу и аэропорт так и не будет построена к 2030 году. Кроме того, Европа также не будет ее финансировать.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 02.03.2024
Висит угроза банкротства: в Латвии призвали отказаться от Rail Baltica
При этом депутат Сейма Айнар Шлесерс заявил, что Латвии нужно выйти из железнодорожного проекта Rail Baltica, поскольку его реализация может привести страну к банкротству. По его мнению, все происходящее со строительством железнодорожной магистрали является "абсурдным".
Он призвал "уведомить" Европу об отказе от этого инфраструктурного проекта и заявить, что страна "не будет реализовывать этот проект в прежнем виде".
В настоящее время латвийские власти оценивают стоимость реализации проекта в сумму до восьми миллиардов евро. Кроме того, сейчас идет поиск подрядчиков для строительства латвийского участка железнодорожной магистрали Rail Baltica. Его строительство предусматривает рекордные расходы в 3,7 миллиарда евро. Примечательно, что источники такого финансирования до сих пор неясны.
Зимняя Рига, набережная 18 ноября - Sputnik Литва, 1920, 04.02.2024
В Латвии высмеяли постройку моста для отмененной части Rail Balticа в Риге
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. По оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030-му.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Семафор на железной дороге, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.01.2024
На ходу запрыгнем? Жители Латвии взбешены отказом Rail Baltica от Риги
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0