Стало известно, как изменились покупательские привычки жителей Литвы

© iStock.com / HalfpointЖенщина держит корзину с покупками
Женщина держит корзину с покупками - Sputnik Литва, 1920, 17.12.2023
Подписаться
По данным опроса, потребители стали привыкать к покупкам через интернет, а рост инфляции заставил их чаще экономить и искать акции
ВИЛЬНЮС, 17 дек – Sputnik. Жители Литвы все меньше полагаются на онлайн-предложения и избегают спонтанных покупок, показывают данные опроса банка Citadele.
Так, исследование, проведенное по инициативе платежной системы Klix, показывает, что потребители в Литве обычно делают покупки два или три раза в месяц. Менеджер по развитию Klix Андрюс Болшайтис отметил, что по сравнению с другими странами Балтии литовцы совершают больше всего покупок.
Центр Вильнюса, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.12.2023
Все очень плохо, но уже лучше: экономист оценил неравенство доходов в Литве
Кроме того, 13 процентов литовцев покупают раз в неделю, что также является самым высоким показателем по сравнению с другими балтийскими республиками.

"Похоже, что на изменения в потребительском шопинге в последние годы повлиял целый ряд факторов: пандемия и быстрый темп жизни привели к тому, что потребители стали привыкать к покупкам через интернет, а рост инфляции заставил их чаще экономить и искать акции", — указал он.

Исследование, проведенное по инициативе агентства медиапланирования BPN Intense, также показало, что чаще всего, то есть каждую неделю, покупают продукты питания и повседневные товары, а лекарства и косметические средства — не реже одного раза в месяц. Электроника и бытовая техника не приобретаются спонтанно, их покупка планируется раньше всего.

По данным опроса, 40 процентов литовцев принимают решение о покупке электроники и бытовой техники в течение одного-трех месяцев, 31 процент — за одну-три недели, а 21 процент — за четыре-шесть месяцев.

Также увеличилось количество продуманных покупок и покупок конкретных брендов. Этот показатель вырос с 54 процентов в 2019 году до 61 процента в 2022-м. При этом только девять процентов населения заявили, что не испытывали потребности в конкретном товаре и не планировали его покупку, однако решили его купить, увидев выгодное предложение.
Подарки под рождественской елкой, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 02.12.2023
Жители Литвы хотят всеми способами сэкономить при подготовке к Рождеству
Руководитель BPN Intense Линас Шяуткулис отметил, что зачастую люди начинают активно искать товар как минимум за месяц до покупки. Так, они не только более ответственно оценивают необходимость в том или ином продукте, но и дополнительно ищут информацию о нем в интернете. Кроме того, наибольшей популярностью пользуется реклама бренда на телевидении, национальных и крупных новостных порталах.

"Первым и самым частым каналом поиска информации является интернет. За две-три недели до покупки литовцы обычно просматривают сайт бренда, ищут отзывы потребителей и экспертов, сравнивают товар с другими", — указал он.

Около 39 процентов совершили свою последнюю покупку именно в интернете, тогда как до пандемии COVID-19 таких опрошенных насчитывалось всего 25 процентов. Более того, после пандемии число онлайн-покупок одежды, лекарств, товаров для здоровья, продуктов питания и товаров повседневного спроса увеличилось более чем в два раза.
Распродажа, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 26.11.2023
Половина жителей Литвы покупает на распродажах ненужные вещи, показал опрос
Эксперт отмечает, что дополнительную ценность шопингу придает возможность забрать заказанные онлайн товары в физических магазинах. Например, исследование показало, что треть всех заказов бытовой техники и электроники, сделанных онлайн, забирают в магазине. Другая часть предпочитает получать товары на дому или в почтовых отделениях.

"До 69 процентов молодых людей в возрасте 1624 лет совершают покупки в физических магазинах, но большинство из них принимают решение о покупке только после предварительного изучения товара в интернете. Привлекательные предложения, как в коммуникации, так и в физической розничной торговле, воспитывают покупателя будущего", — заявил Шяуткулис.

По мнению экономиста банка Citadele Александра Изгородина, четвертый квартал этого года литовский рынок розничной торговли начал на позитивной ноте: объем розничных продаж был на 1,2 процента выше, чем в октябре 2022 года, без учета продаж автомобилей. Так, это первое увеличение объемов розничных продаж за весь этот год.
Например, продажи IT-товаров, ювелирных изделий и товаров для отдыха в октябре были на 4,8 процента выше, чем за тот же период 2022 года. На этот рост могли повлиять замедление инфляции, рост зарплат, а также улучшение финансовых ожиданий литовских потребителей.
Исследование было проведено в сентябре этого года. Было опрошено 500 человек из Литвы, Латвии и Эстонии в возрасте от 18 до 74 лет, которые делали онлайн-покупки за последний месяц.
Мужчина с покупками в супермаркете - Sputnik Литва, 1920, 25.11.2023
Расходы литовских домохозяйств оказались самыми высокими в Балтии
Исследование поведения литовских покупателей было проведено в июне 2022 года Norstat для BPN Intense. За месяц было опрошено три тысячи респондентов в возрасте от 15 до 74 лет.
Ранее стало известно, что в октябре объемы розничной торговли в Литве сократились меньше, чем в среднем по Евросоюзу. Данные агентства Eurostat показывают, что за год этот показатель снизился на 0,6 процента по сравнению с октябрем прошлого года, в то время как в целом по ЕС розничная торговля упала на 0,9 процента.
На фоне конфликта на Украине, разрыва отношений с Москвой и Минском, а также перебоев с поставками в Литве уже на протяжении долгого времени сохраняются высокие цены на продукты питания, электроэнергию, топливо. В связи с этим жители и предприятия стараются экономить, справляться с ростом цен, а также сокращать потребление.
Улица в Вильнюсе, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.12.2023
Объемы розничной торговли в Литве сократились меньше, чем в среднем по ЕС
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0